5 фактов о LFP аккумуляторах вилочных электропогрузчиков
Аккумуляторы LFP установлены во многих современных вилочных электропогрузчиках, тележках, штабелерах. Кроме того, их можно встретить в электромобилях, катерах, системах накопления энергии и резервного питания. Что особенного в этих аккумуляторах?
1. Батареи LFP основаны на LI-ION технологии
Это значит, что заряд внутри аккумуляторных элементов переносят ионы лития. LFP — часть семейства литий-ионных батарей, которая отличается химическим составом катода. Другие распространенные Li-ion аккумуляторы называются LCO, LTO, LMO, NMC,NCA, что также говорит об особом химсоставе. Например, LMO — литий-марганцево-оксидные.
2. Буква «F» в LFP означает «железо»
- Активным материалом в катоде аккумулятора LFP служит литий-железо-фосфат с формулой LiFePO4.
- Буква «F» указывает на железо (Fe в периодической таблице элементов).
- На латинском языке слово «железо» пишется как ferrum.
3. LFP можно заряжать до 100%.
Чтобы аккумулятор электропогрузчика или электромобиля служил долго, нужно его правильно заряжать. Ежедневно доводить NMC или NCA батареи до 100% SoC не рекомендуется, поскольку это приводит к повышенному напряжению, ускоренной деградации и повышает риск теплового разгона. Лучшим решением считается избегать низкого и высокого уровня заряда. К примеру, не заряжать выше 80%SoC и не разряжать ниже 20%SoC.
Емкость аккумуляторов LFP доступна на 100%. Это значит, что их можно полностью заряжать и разряжать, не опасаясь за стабильность. Сильная связь фосфора с кислородом в катоде препятствует высвобождению кислорода, что повышает пожаробезопасность. Порог теплового разгона составляет 270°C. Даже в состоянии полного заряда LiFePO4 батареи безопасны при эксплуатации или хранении.
4. LFP — дешевле других литий-ионных аккумуляторов
При производстве NMC и NCA используют никель и кобальт, а это дорогие материалы. Спрос на них растет, а природные запасы истощаются, поэтому они в дефиците. Катод с химсоставом LiFePO4 изготавливается из распространенных на нашей планете материалов, добыча которых не обходится дорого. Это делает LiFePO4 батареи доступными.
5. На LFP работает около 17% современных электромобилей
Литий-железо-фосфатные батареи изобретены в 1996 году и вышли на рынок в 2003 году, поэтому технология доведена до совершенства. Сегодня они широко внедряются в электрогрузовики, электробусы, электропогрузчики, промышленные тележки. Невысокая энергоемкость не делает их лидерами по обеспечению максимального запаса хода, но зато они безопасные, недорогие и нетоксичные.