Искать

Погрузчики HELI

Вилочные погрузчики HELI — начало успеха.
Поставка погрузчиков в любую точку России!

Как оптимизировать график техобслуживания вилочного погрузчика

Техническое обслуживание – краеугольный камень в работе вилочного погрузчика. Благодаря ему машина будет функционировать эффективно и безопасно в течение всего срока службы. График технического обслуживания помогает оператору и ремонтному персоналу предотвращать поломки, аварии, возникающие из-за износа деталей, недостатка смазки или снижения уровня технических жидкостей.

Чтобы разработать или оптимизировать график техобслуживания, нужно выполнить 3 условия:

1. вести журнал учета ТО и ремонта;
2. определить приоритетность ТО конкретных машин, узлов, деталей;
3. учитывать доступность запчастей, сроки поставки.

Рассмотрим каждый пункт детально

1. Журнал учета техобслуживания и ремонта

Африканская пословица гласит: «Когда ты не знаешь куда идешь, посмотри откуда ты пришел». Журнал учета ТО и ремонта вилочного погрузчика должен содержать всю историю проведенных профилактик и ремонтов, с указанием даты работ и количества моточасов. Этот документ помогает определить:

  • на какие части машины обратить внимание;
  • какое ТО еще не выполнено;
  • периоды замены расходников.

Например, производитель рекомендует заменять масляный фильтр каждые 3 месяца или после 600 моточасов. Если из журнала видно, что у определенного погрузчика этот фильтр исправно отрабатывает 1000 моточасов, то срок замены детали можно скорректировать.

2. Приоритетность обслуживания

Всегда различайте тонкую грань между корректирующим и профилактическим техобслуживанием. Первое выполняется после обнаружения неисправности, поэтому всегда важнее.

Если трудовые ресурсы ограничены, например, у вас два механика, а в ремонте нуждаются сразу четыре машины, то важно определить полезность каждой из них. Какая важнее для повседневной работы? Если нишевая техника, вроде штабелеров, используется на вашем складе редко, то обслуживание традиционного противовесного погрузчика будет первоочередным. Даже если ремонт штабелера менее трудоемкий, приоритет все равно должен отдаваться более востребованной машине.

3. Доступность запчастей

Из-за непредвиденных обстоятельств запасы запчастей иногда полностью заканчиваются, а приобретение новых занимает некоторое время. Особенно долго приходится ждать от поставщиков громоздкие узлы или дорогостоящие детали, которые изготавливаются под заказ. Следовательно, такие «дефицитные» части вилочного погрузчика лучше проверять чаще, на несколько недель раньше, чем рекомендует производитель. Это даст достаточно времени для пополнения запасов, поможет избежать простоев.

 

Остались вопросы? Нужна консультация?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Заполните форму и мы перезвоним

Нажимая кнопку выше, вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.