Какой погрузчик лучше: дизельный или с литий-ионной батареей
Вилочные погрузчики с дизельными двигателями — старожилы рынка складской техники. поэтому их возможности давно известны. Электропогрузчики с Li-ion батареями только набирают популярность, и многие предприятия еще с ними не сталкивались. Насколько они производительны, какие у них достоинства, недостатки? Могут ли они догнать по производительности автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания?
Давайте искать ответы вместе. Для этого сравним дизельные и электрические складские погрузчики по следующим параметрам:
- экологичность, безопасность для здоровья людей;
- стоимость, эксплуатационные расходы;
- простота использования, обслуживания;
- производительность.
Экологичность во главе угла
Выхлопные газы — большая проблема для окружающей среды и здоровья людей. Для того, чтобы дизельные автопогрузчики не приносили вреда тем, кто работает рядом, необходима как минимум хорошая вентиляция. Электропогрузчики не производят выхлопных газов, работают тихо, что делает рабочую более комфортной и здоровой, особенно в помещениях. Минус же литий-ионных аккумуляторов в том, что процесс их переработки недостаточно налажен. Однако они служат в несколько раз дольше, чем свинцово-кислотные АКБ, а также менее опасны для здоровья.
Эксплуатационные затраты
Если говорить о первоначальных затратах, то покупка электропогрузчика больнее бьет по бюджету, поскольку аналогичный по грузоподъемности дизельный погрузчик стоит меньше. Это связано с тем, что придется выложить круглую сумму за мощную тяговую аккумуляторную батарею, зарядную станцию. Однако такие инвестиции окупаются через 3-5 лет, ведь дизельное топливо для заправки бака обходится дороже электричества. Кроме того, затраты на техническое обслуживание машины с литиевой батареей в несколько раз ниже.
В силовой системе электропогрузчика гораздо меньше движущихся частей и они меньше изнашиваются, чем в двигателе внутреннего сгорания и коробке передач автопогрузчика.
Повседневная работа, производительность
Электропогрузчик компактнее своего дизельного собрата, поэтому им легче управлять в тесных помещениях. Дизельный погрузчик менее поворотлив, занимает больше места при хранении на складе. Максимальная отдача от электропогрузчика достигается правильным использованием литий-ионных батарей. Это значит, что нужно обеспечить правильную зарядку или своевременную замену разрядившихся аккумуляторов. При правильной организации вилочный погрузчик с литиевой АКБ способен работать хоть круглосуточно. Литий ионные-аккумуляторы заряжаются за пару часов и подзаряжаются в любое время. Например, во время обеденного перерыва оператора или перекура. Кроме того, существуют технологии быстрой зарядки за 15-30 минут, а замена АКБ занимает не больше времени, чем заправка топливного бака. Если четко спланировать график зарядки или замены батареи, то все будет под контролем.
Перспективы
Нетрудно представить будущее, в котором мы будем каждое утро приезжать на работу на электромобиле — это неизбежно. Во всем мире определяются сроки запрета продажи легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Подобное будущее ждет и складскую технику, о чем говорят растущие графики продаж электропогрузчиков с Li-ion батареями.