Органы управления современного вилочного погрузчика
Набор органов управления зависит от типа вилочного погрузчика. Перед началом эксплуатации конкретной машины важно изучить руководство пользователя, в котором описано расположение, назначение, особенности работы органов контроля. Никогда не садитесь за руль нового погрузчика, предварительно не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.
Виды, назначение органов управления
Для вождения вилочного погрузчика оператор может использовать:
- рулевое колесо;
- рычаги или джойстики, управляющие гидравликой;
- переключатель с замком и ключом зажигания (запуска);
- рычаги переключения направления движения, передач;
- рукоятку или переключатель стояночного тормоза;
- педали тормоза, акселератора, сцепления или точного управления;
- переключатель фонарей, поворотных сигналов.
Для управления гидравлическим грузоподъемником вилочный погрузчик оснащен как минимум рычагами подъема и наклона вил (мачты). Во многих моделях предусмотрен третий рычаг, отвечающий за боковое смещение каретки для перемещения груза в стороны. Иногда установлен также четвертый рычаг, с помощью которого регулируется ширина вил или выполняются функции дополнительного навесного оборудования.
Рычаг переключения направления движения (передач) расположен с правой стороны от оператора или на рулевой колонке. У него обычно три положения: вперед, нейтраль, задний ход.
Что касается педалей, то у автопогрузчиков с механической коробкой передач установлены педали сцепления, тормоза и акселератора.
В вилочных погрузчиках с автоматической трансмиссией педали сцепления нет. Вместо нее может применяться педаль точного управления. Она используется для движения очень медленным ходом в тесном пространстве.
В вилочных погрузчиках с гидростатической трансмиссией за переключение направления хода обычно отвечают две педали акселератора. При нажатии на первую из них происходит движение вперед, а при нажатии на вторую — назад. Степень ускорения регулируются силой нажатия. Торможение происходит при отпускании педали, а сила торможения зависит от быстроты отпускания.
Стояночный тормоз вилочного погрузчика работает аналогично автомобильному. Он активируется с помощью рукоятки или переключателя на панели.
Наиболее продвинутые органы управления встречаются в некоторых дорогих электропогрузчиках и ричтраках. Например, вместо рукояток подъема, наклона и бокового смещения вил может использоваться удобный джойстик или эргономичные кнопки под пальцами оператора.