Искать

Погрузчики HELI

Вилочные погрузчики HELI — начало успеха.
Поставка погрузчиков в любую точку России!

Почему BMS так важна в литий-ионных батареях вилочных погрузчиков

 

bms-батарея-менеджмент-система

Тяговые литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи вилочных погрузчиков отличаются высокой производительностью, поскольку долго сохраняют максимальную емкость, хорошо сопротивляются саморазряду и выдают стабильное напряжение до полной разрядки. Они также отличается химической и термической стабильностью, не склонны к стремительному тепловому разгону и возгоранию. Однако, чтобы максимально защитить и контролировать литий-ионную батарею, нужна хорошо продуманная система управления, которая обеспечивается электронной платой BMS (Battery Management System).

Эти контроллеры служат для защиты аккумуляторов от:

  • пониженного напряжения;
  • превышения допустимого уровня напряжения;
  • перегрузки по току;
  • короткого замыкания;
  • перегрева.

bms-плата для li-ion батареи

Защита от пониженного напряжения

Во время разряда аккумулятора пониженное напряжение нежелательно, поскольку разрядка LiFePO4-элемента ниже 2 В может привести к разрушению электродных материалов. BMS-плата отсоединяет батарею от цепи, если напряжение любой ячейки падает ниже 2 В, что защищает от поломок.

Защита от перегрузки по напряжению

Элементы LiFePO4 безопасно служат в диапазоне от 2,0 В до 4,2 В. Они менее чувствительны к повышенному напряжению, чем литиевые элементы с другими химическими составами. Однако длительное значительное превышение напряжения способно вызвать осаждение металлического лития на аноде, что необратимо ухудшает характеристики аккумулятора. Кроме того, материал катода может окисляться, становиться менее стабильным и выделять углекислый газ, что приводит к повышению давления в ячейках. Контроллер BMS ограничивает максимальный вольтаж каждого элемента и самой батареи вилочного погрузчика.

bms-плата для тяговых батареи

Защита от перегрузки по току

Каждый аккумулятор имеет максимально допустимый ток для безопасной работы. Большая токовая нагрузка способна привести к ее перегреву. Хотя важно не превышать максимальное значение потребляемого тока, плата BMS выступает в качестве резервной защиты. В случае перегрузки по току она отключает батарею от цепи.

Перегрев

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы эффективно и безопасно работают при температуре до 60°C. При более высоких температурах эксплуатации и хранения материалы электродов начинают разрушаться. В системе BMS используются встроенные термисторы для контроля температуры во время работы, поэтому при достижении заданной температуры она отключает батарею от цепи.

Дисплей-bms-платы для литиевых батареи

Защита от короткого замыкания

Обычно короткое замыкание батареи происходит, когда электроды случайно соединяются с куском металла. Система BMS должна обнаружить короткое замыкание прежде, чем внезапное и сильное потребление тока вызовет перегрев и повреждение.

Итоги

Литий-железо-фосфатный аккумулятор состоят не только из отдельных ячеек, но также включают в себя систему управления (BMS), которая следит за тем, чтобы каждая ячейка оставалась в безопасных пределах. Она крайне важна для защиты, контроля и мониторинга аккумуляторных батарей вилочных погрузчиков.

Остались вопросы? Нужна консультация?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Заполните форму и мы перезвоним

Нажимая кнопку выше, вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.