Самоходные мачтовые, коленчатые и ножничные подъемники широко применяются в строительстве, ремонтных работах и складском хозяйстве. Если они работают от свинцово-кислотных батарей или на дизельном топливе, то это ограничивает их возможности. Давайте посмотрим, как питание от литий-ионных батарей помогает решить вопросы с производительностью, обслуживанием и удобством эксплуатации этих машин.
Проблемы дизельного подъемного оборудования
Дизельные ножничные, мачтовые и коленчатые подъемники работают на улице, по нескольку часов, часто вблизи жилых или офисных зданий. Двигатели внутреннего сгорания сильно шумят, что порождает следующие проблемы:
- Строители или работники коммунальных служб, использующие дизельное подъемное оборудование, подвергаются воздействию сильного шума, что вызывает быструю усталость, снижение внимания и даже проблемы со слухом.
- Шум двигателей подъемных рабочих платформ мешает работе близлежащих объектов: административных учреждений, школ, детских садов и т. п.
- Снижается безопасность в рабочей зоне, поскольку в шумном месте нарушается коммуникация между работниками.
Литий-ионные батареи устраняют необходимость в дизельных двигателях, поскольку способны обеспечить сопоставимый уровень производительности и автономной работы. Кроме того, подъемники с электрическими двигателями не загрязняют воздух, поэтому могут использоваться в помещениях. Литиевые аккумуляторы также снимают практически все задачи по техническому обслуживанию: не нужно заменять моторное масло, обслуживать двигатель внутреннего сгорания.
Проблемы самоходных подъемников со свинцово-кислотными аккумуляторами
Ножничные, коленчатые и мачтовые подъемники нередко служат в суровых условиях. Летняя жара и зимние морозы приводят к повышенному износу свинцово-кислотных батарей. Сокращение срока службы аккумуляторов повышает затраты, снижает рентабельность оборудования.
Холодный климат и холодильные склады могут стать серьезным препятствием для эффективного использования свинцово-кислотных аккумуляторов. При отрицательных температурах они быстро разряжаются, а их замена требует времени и труда, отрывая технику от производственного процесса. Благодаря большей плотности энергии и лучшей эффективности в условиях холода, литий-ионные батареи способны эффективно питать электродвигатели самоходного подъемника.
Например, аккумуляторы типа LiFePO4 (LFP), которые чаще всего устанавливают в подъемную технику, без проблем разряжаются при температурах до -20°С, а морозостойкие модели – до -50°С. По долговечности они в 2-7 раз превосходят свинцово-кислотные, а также снижают расходы на обслуживание, поскольку не нуждаются в уравнивающей зарядке, охлаждении после зарядки, корректировке плотности электролита и других манипуляциях.
Интеллектуальные функции
Как правило, литий-ионные аккумуляторы наделены интеллектуальными функциями, которые увеличивают срок службы и повышают безопасность, даже в случае ошибок со стороны оператора. Системы управления батареей (BMS) защищают от сбоев в работе, в режиме реального времени дают информацию о степени заряда (SOC), состоянии «здоровья» (SOH) и других параметрах. В результате операторы всегда знают, сколько времени проработает самоходный подъемник.