Неисправная тяговая батарея замедляет работу и способна повредить вилочный погрузчик. Узнайте, как определить поломку или проблему, когда следует ремонтировать АКБ, а когда –заменять.
Как долго служат тяговые аккумуляторы
Стандартная свинцово-кислотная батарея вилочного погрузчика рассчитана на 1000-1500 циклов зарядки. При работе в одну смену ее хватает примерно на 5 лет (при условии правильного ухода). Чтобы максимально продлить срок службы, нужно:
- Строго следовать рекомендациям производителя по техническому обслуживанию: доливке воды, уравнивающей зарядке, чистке.
- Не заряжайте аккумулятор до тех пор, пока он не разрядится до 30 процентов.
- Регулярно проводите техническое обслуживание электросистемы погрузчика.
- Следите за исправностью зарядного устройства.
Неполная зарядка снижает ресурс свинцово-кислотной батареи, поэтому не стоит подзаряжать ее в обеденный перерыв.
Признаки того, что аккумулятор пора заменить
Если АКБ вилочного погрузчика не держит заряд, как раньше – это признак того, что ее скоро потребуется заменить. Однако если ей всего пара лет и прошло менее 1 000 циклов зарядки, то можно попробовать ее отремонтировать.
Вот основные признаки того, что батарея выходит из строя:
- низкая производительность (способность сохранять номинальную емкость, противостоять саморазряду);
- следы коррозии на корпусе;
- пролитие кислоты на внешней стороне;
- появление запаха тухлых яиц, дыма;
- корродированные или поврежденные клеммы;
- тусклые или мерцающие дисплеи, индикаторы;
- плохая отзывчивость – погрузчик не запускается с первого раза.
Легко решаемые проблемы
Плохая отзывчивость и тусклые дисплеи нередко вызваны неплотным соединением. Кабели могут отсоединяться, изнашиваться или неправильно подсоединяться после зарядки. Попросите опытного оператора или техника осмотреть соединения и проверить их на предмет окисления, износа. Хорошенько очистите места контакта, прежде чем снова подсоединять кабели.
Когда требуется сложный ремонт
Если от батареи идет дым, немедленно выключите погрузчик или зарядное оборудование. В противном случае возможно возгорание или взрыв. Обращайтесь в ремонтную службу при обнаружении корродированных или поврежденных клемм, чрезмерной сульфатации, утечки электролита.